Четкого ответа на вопрос: «В чем разница между МИНИвэном и МИКРОавтобусом?» вы вряд ли найдете. Подозреваю, что его не существует. Это как подросток и ребенок - где граница?! :). Возможно, в нормативных документах где-то и есть. Вот с "тинэйджерами" - проще. TEEN+age = от 13 до 19 включительно, спасибо английскому языку!
Сегодня граница между двумя классами (впрочем, как и остальными) сильно размыта.
Для четкого понимания принадлежности к тому или иному классу, лучше ориентироваться не на внешние признаки, а на определение, официально закрепленное в документации, по каким-то точным критериям.
Например, ОТТС или ПТС. Ведь даже две идентичные модели-одногодки могут значиться по документам как минивэном, так и микроавтобусом, а еще это может быть «универсал прочее» и много что еще...
Как правило, классифицируя автомобили, исходят из их габаритов (длина/ширина/высота) и формы кузова. Бывает, что «в зачет» идут колесная база, масса, тип привода, количество мест. Похожая неразбериха царит и в типах кузовов: хетчбеки, лифтбеки, комби, фастбэки или универсалы!
Предлагаемые нами микроавтобусы (или минивэны) я бы сравнил с 15_17 летним человеком. Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Да, есть 13_20 местные микроавтобусы, например Газель или Спринтер, которые ощутимо больше наших машин. Но я не готов приравнять Вэ класс к микро/ субкомпакт/ минивэнами, которые ощутимо меньше... 16- летнего человека можно назвать РЕБЕНОК. И в 10 лет - ребёнок. И в 7... Но всё же 16_17 летний подросток ближе к взрослому, пусть и молодому. Так, КИА Карнавал, Chrysler Pacifica или Тойота Сиенна для меня - большой МИНИВЕН. А ФОЛЬКСВАГЕН Мультивен или Мерседес V class - маленькие МИКРОАВТОБУСЫ.
Разница во внутреннем объёме автомобиля. Чёткой границы в кубических сантиметрах нет.
Попробую аргументировать свою позицию на примерах, рассмотрев несколько подклассов:
Габариты, Д х Ш х В, мм






Видимо, сюда же попадет и Ларгус? Хотя у него нет сдвижных дверей, как и у многих других похожих моделей, трансформация салона «на троечку». Зато есть 7 мест… Так что это: 7-местный универсал или компактвэн?!


Высокая посадка, просторный салон, позволяющий комфортно передвигаться на большие расстояния всемером или даже вдевятером, да еще с багажом, вот те критерии, по которым я помещаю Hyundai Starex/H1/Staria, троицу Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life, Mercedes Vito/V class и VW Transporter/Caravelle/Multivan в разряд микроАВТОБУСов! А некоторые из этих моделей, например, Transporter/Caravelle или Starex, могут быть 11-12 местными!
Еще один аргумент – изначально «грузовое» шасси. Подвеска и трансмиссия разрабатывались инженерами для перевозки грузов: безостановочная работа в коммерческой эксплуатации с минимумом проблем – вот те задачи, которые перед ними ставились! Поэтому и посадка «грузовая/автобусная» и езда отчасти «дубовая». Полная масса машин – около 3-х тонн!
Прогулки по салону. Да, только в микроавтобусе вы можете встать из-за руля и пройтись «собрать оплату» с пассажиров, не выходя из машины.
В Европе их относят к среднеразмерным LPV (light commercial vehicle).


На сегодня в РФ много новых китайских моделей: Voyah Dream, GAC M8, Hongqi HQ9, Zeekr 009 – лишь часть, которая уже встречается на дорогах Москвы. У некоторых есть официальные дилеры, другие – ввозятся по «серым» схемам. Большинство из них – гибриды или полностью электрические автомобили. Стоимость, вопросы с ТО и ремонтом, цена продажи после 3-5 лет эксплуатации, надежность – вот те стоп-факторы, которые пока не позволяют взять их в наш парк.
Согласно ПДД РФ, категория B – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг.
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
В объявлениях об аренде микроавтобуса вы можете увидеть выражения 6+1, 7+1, 8+1, которые как бы поясняют: 6 пассажиров + 1 водитель, 7 пассажиров + 1 водитель или 8 пассажиров + 1 водитель. Проще считать по количеству посадочных мест: до 9 сидений включительно = В (легковая категория), от 9 = D (автобус). Причём законодатели далее также не делают разницы: 9 человек вы везете на микроавтобусе или 50 в автобусе…