Каждый год автомобилисты выбирают между фрикционной зимней резиной, на сленге "липучка" и зимней шипованной резиной. Постараемся рассказать о плюсах и минусах каждой.
"Липучка".
Оговоримся, что различают "центральноевропейскую" фрикционную резину и "скандинавскую". Преимущества первой - более жесткий протектор, лучшая управляемость на сухой и влажной дороге и меньший тормозной путь при ОТСУТСТВИИ снега или льда! Соответственно, "скандинавка" отыгрывается, в привычных для нас или Скандинавии зимних условиях: снег, лед, снежно-водяная каша на дороге.
Для южных и центральных регионов Европы целесообразнее первый тип резины, поскольку снег и лед - явления редкие и во многих частях Европы водители так и продолжают ездить на летней или всесезонной (M+S) резине.
"Шиповка" - выбор тех, кто большую часть времени передвигается по заснеженным и/или обледенелым дорогам. Шум от шипов и их утрата - аргументы противников, уверенность на обледенелой дороге - козырь сторонников. Производители постоянно совершенствуют технологии производства и тех и других видов покрышек: уменьшают шум от шипов, увеличивают их количество, форму шипа и его геометрию. Работают над хим составом резиновой смеси. Неудивительно, что сейчас часто "фрикционные" шины именитых производителей могут опередить "шипованных собратьев" в снежно-ледяных дисциплинах.
Так как прокат минивена для выезда в Европу - частый запрос на новогодние праздики, большинство наших микроавтобусов обуты в зимние фрикционные покрышки лидеров рынка: Nokian, Continental. Это полноприводные микроавтобусы Мерседес Вэ класса и переднеприводные Фольксваген Мультивен и Каравелла. Часть машин - на шипованной резине.
Пусть каждый выбирает для себя то, что ему нравится. То, на чем комфортнее и безопаснее передвигаться.
Мы желаем чистых дорог и удачи, вне зависимости от времени года и погодных условий!