Путешествие дарит море эмоций, знакомств, познаний. Помимо знакомства с культурным наследием России, памятниками архитектуры старинных городов, целью данной поездки было посмотреть состояние автодорог: новой платной трассы Москва-Санкт-Петербург, федеральных трасс, региональных и местных дорог центра и северо-запада России.
Началось путешествие из Москвы по свежепостроенной трассе М11.
У меня был транспондер для трассы М4. Слышал, что должен работать и на остальных трассах. Оказалось, что работать будет, если подключена ИНТЕРОПЕРАБЕЛЬНОСТЬ. Подключить можно через ЛК, скидок не будет, но проезжать сможете. Дорога дорогАя, точнее, очень дорогАя и в настоящее время действует лишь кусками: первый участок - от Москвы до Солнечногорска - за неполные 50 км придется отдать 500 руб, если вы едете днем на легковом а/м. Если в районе г.Химки пробок нет, смысла объезжать не вижу. Экономия 5-10 минут. Участок в Тверской и Новгородской областях протяженностью около 330 км оценили в 438 руб. Отличная 4-х полосная трасса без инфраструктуры, вроде освещенная, по крайней мере фонари с изящными светильниками наличествуют. Через 50-70 км есть контейнерные АЗС Лукойл с терминалами самообслуживания. Принимаются ТОЛЬКО банковские карты.
Информацию о строительстве М11 можно почитать здесь
Съехали с трассы на 49К-1148. Узенькая дорожка местного значения приемлемого уровня. Нас ждал Великий Новгород!
Разместились в отеле Truvor. Уютно, в центре, недорого.
Прогулялись по центру: Волхов и Кремль передают дух Новгородского Вече. Еще один город, в котором рекомендую побывать
Утром нас ждала дорога до Петрозаводска. Небольшой участок по Е105, далее - поворот на Петрозаводск через Кириши и Волхов. Дорогу ремонтируют, состояние покрытия нормальное, проезжая часть узкая, извилистая.
В Волхове находится одна из старейших действующих ГЭС. В этом году отмечает столетие.
Берега после плотины оооочень высокие и без какого-либо ограждения. Пролетев метров 30-40 вниз можно встретиться с рыбой и/или рыбаком.
В Волхове были рано утром, позавтракать решили в Старой Ладоге, заодно осмотрев местные монастыри: "Князь Рюрик" благодушно встретил первых посетителей, т.е. нас. Покушали, осмотрелись и двинулись дальше
Олонец запомнился подвесным мостом и церковью, стоящей на острове, к которой ведут 3 моста:
Выдержка из Википедии: "Олонец расположен у слияния рек Олонки и Мегреги, на Олонецкой равнине, в 140 км к юго-западу от Петрозаводска, в 269 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга по автодороге Р21 (автодорога «Кола»)."
:
В Петрозаводск не заезжали, т.к. целью было Сямозеро. Удивило, что при наличии большой развязки-бабочки, "нормального" съезда в сторону Эссойла нет - нужно ехать дальше и разворачиваться. Состояние 86К-10 удовлетворительное, большие ямы заделывают, дорога с ухабами и ямами, но ехать со скоростью 70-90 можно практически везде от съезда с КОЛЫ до пос. Эссойла. Рассказ об обратной дороге до Москвы в следующей статье! Удачи!
P/S/ При выборе маршрута долго искал актуальную информацию о дорогах. Наконец, нашел: autostrada.info