Российский сегмент минивэнов оживает, но лидируют китайские марки: Voyah, Wey, Zeekr, GAC.
Для тех, кто ищет альтернативу и согласен на меньший размер, доступны европейские, корейские и японские компактвэны. Среди них немало моделей с мощностью до 160 л.с., а значит, после 1 декабря (даты вступления новых правил расчета утильсбора) они не должны заметно подорожать.
Один из самых доступных вариантов — Suzuki Ertiga, импортируемая с ближневостных рынков. За машины из наличия просят около 2,6 млн руб., при заказе возможна экономия до 500 тыс. Модели 13 лет; основу составляет удлиненная платформа Swift. Конфигурация — бюджетная: сзади полузависимая подвеска, атмосферник 1.5 (103 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат».
При длине 4,4 м внутри относительно просторно: можно разместиться всемером, правда багажника в данном случае почти не останется. Салон трансформируется — второй ряд двигается по салазкам, третий - складывается в ровный пол. В базе — шесть подушек, 15-дюймовые легкосплавные диски, ABS и ESP, камера и парктроники, однозонный климат и бесключевой доступ. Подогрев сидений по умолчанию отсутствует.
Итог: Ertiga — бюджетный семиместный микровэн без «китайской прописки», с минимальным риском подорожания после 1 декабря 2025г. Альтернатива отечественному Ларгусу.