г. Москва, ул Палиха, д. 14/33 стр. 2, оф. 33
info@rucarent.ru
Заказать звонок

Самогон

Имеем: микроавтобусы Фольксваген и Мерседес. Задача: доставить их в город Сочи. Эмоции от автомобилей, отдых и путешествие - в комплекте!

На выбор представлены:

Фольксваген Мультивен - максимальная комплектация, полный привод, ручная коробка передач. Старший по колонне.

Фольксваген Каравелла - обыкновенный автомобиль в стандартной комплектации "на ручке". Путешествовала молодая компания.

Фольксваген Каравелла Лонг - брат-близнец обыкновенного автомобиля "на ручке" с круиз-контролем и огромным багажником. Семейная пара с ребенком.

Мерседес Вито - черный, на автомате. Водитель и 7 пустых посадочных мест.

Мультивен - мощный, уверенный, стабильный. Удобно управляется, легко ускоряется и замедляется. Радио работало не по всей трассе М4, что порядком удивило. Предполагал, что "Дорожное" радио на основной магистрали к морю должно уверенно ловить везде... Удивило множество пунктов оплаты и их частота. Не успеешь оплатить и проехать, как снова СТОП. Готовится еще пара участков, причем непонятно где будет альтернативный объезд. В Московской области все прозрачно: старая и новая "Каширки" идут параллельно и абсолютно равнозначны с т.зрения расстояния, преимуществ и недостатков и стоимости оплаты. 35 рублей на легковой а/м за формальные 24 км платного участка, хотя фактически дорога такого же качества и ширины продолжается намного дальше.

Странно, но дорогу снова ремонтируют во многих местах. Воронежская область - едем по 2-х полосной дороге, потом и в Ростовской. Удивило поведение фур в Ростовской области - их неуступчивость и движение по левому ряду. Вроде как это связано с плохим качеством правой полосы, что вынуждает легковушки опережать их справа. Некрасиво и непривычно. Хочу выразить благодарность отелю "Родина" на окружной Ростова-на-Дону. Отличные чистые и уютные номера. Есть даже тапочки. Столовая по соседству с большим выбором и вкусной едой.

Порадовало минимальное кол-во стационарных постов ДПС, которые лет 10 назад просто "выносили мозг" досмотрами, обысками и неторопливым пренебрежительным общением.

Средний расход д/т до серпантинов, как ни странно, оказался примерно одинаковым у Мерседеса с АКПП и Фольксвагенов с МКПП, причем как у самой слабой Каравеллы 84 л.с., так и более мощной 102-х сильной, и составил 7,8-8,0 л/100км). Самый мощный Мультивен расходовал (8,6 л/100км) на равнине и около 9 литров в горах. А вот Мерседес в горах увеличил аппетит на литр.

В продолжение рассказа - впечатления пассажира. Наслаждайтесь...

Впечатления пассажира

Принципиально я, конечно же, никогда не был против побывать на юге. Все возможности для этого были, но такой уж я есть, по-обломовски тяжёлый на подъём, а веской причины (или хорошего повода) всё не случалось. Поэтому, когда однажды сентябрьским утром мне позвонил Саня и предложил поучаствовать в перегоне микроавтобусов в Сочи на «Формулу-1», я согласился без всяких раздумий. К тому же, было весьма приятно, что мне доверили такое ответственное дело, несмотря на мой водительский стаж в 1 год и сравнительно небольшой опыт. Оставалось только согласовать свой внеплановый отпуск на работе. Но и тут никто мне не стал чинить препятствий, тем более что за последний год отдохнуть у меня получилось всего 2 недели, одну из которых я проболел. В общем, я еду в Сочи. Ура!

За день до отъезда покупаю новые плавки и сандалии (что не так-то просто сделать в Тамбове в середине осени), и вот с утра 5 октября мы с Саней выезжаем из Тамбова в Москву, чтобы на следующий день колонной выдвинуться на юг. Едем на моей машине, я рулю и мотаю на ус ЦУ, которые он даёт по ходу – эти советы, думаю, пригодятся мне в жизни ещё не раз…

Москва, Палиха. Куча знакомых тамбовских лиц. Пообедали, пообщались. Отличная погода: тепло, солнечно, можно ходить даже в майке. Но по прогнозу, это последний такой день в сезоне – уже с утра должно существенно похолодать. Значит, поедем догонять уходящее тепло.

Пришло неприятное известие – одна из машин, запланированных для поездки, попала в ДТП и не успеет отремонтироваться, соответственно, Саня принимает логичное решение, что я поеду запасным водителем. Даже не знаю, радоваться мне этому или огорчаться. Немного совестно, что поеду «трутнем». Впрочем, не совсем трутнем – мне как фотографу-любителю со стажем доверена почётная миссия снимать в поездке все запоминающиеся моменты. Что ж, буду стараться.

И вот, наконец, утро 6 октября. Встречаемся с Кириллом в Москве и едем на точку сбора. Глядя, как он на Mercedes Vito уверенно лавирует на скорости под сотню в весьма плотном потоке машин на ТТК, невольно подумал, что, наверное, лучше мне действительно всё-таки пока побыть запасным :) И вот в назначенное время в 9 утра все 4 машины стоят в точке сбора на «Татнефти» на М4 (ещё одна выехала раньше и уже приехала в Сочи), и мы колонной трогаемся в путь. Я сажусь к Сане в головную машину.

Вообще любая дальняя дорога – это всегда событие. Это смена обстановки, смена привычного ритма жизни, это куча новых видов, пейзажей, быстро сменяющих друг друга, это, наконец, скорость (какой же русский не любит быстрой езды?). Поэтому в начале каждой поездки почти всегда состояние немного возбуждённое, а настроение приподнятое. Тем более в этот раз, когда едем с такой целью на такое мероприятие.

Погода с утра действительно холодная – прогноз не ошибся. Температура градусов 5, временами накрапывает мелкий дождик. Понаблюдаем, как всё будет меняться по мере продвижения на юг.

Оснащены мы, конечно, по последнему слову техники. Для связи в колонне у каждого водителя рация. Кабины всех машин изнутри буквально обвешаны всякими электронными штучками, детектирующими радары, местоположение, прокладывающими верный путь и предупреждающими о всякого рода опасностях и засадах. Правда, далеко не все из них работали так, как ожидалось. О радарах, например, предупреждали только некоторые из них, и то под их настроение, так что рассчитывать приходилось на собственные внимательность и опыт. А устройство по типу «всё-всё-всё-всё-всё в одном», висевшее у нас в кабине, упорно отказывалось задействовать свой датчик gps, когда его прикрепляли к лобовому стеклу…

Пока ехали по Московской и Тульской областям, ни о каких фигурах высшего пилотажа в составе колонны помышлять не приходилось – слишком уж плотный был поток. Хорошо всё-таки, что М4 почти везде четырёх-, а иногда и шестиполосная, а в Московской области ещё и магистраль, иначе с таким трафиком – труба. А так – едем без особых помех, любуемся видами. Со временем начинают надоедать постоянные пункты взимания платы, где каждый раз надо останавливаться, да ещё и отдавать деньги. Очередей, конечно, на них нет, но всё же мысль возникает, не лучше ли проехать без остановки по альтернативному бесплатному участку. Где-то, наверное, и есть смысл, но точно не везде: у вводимого, например, в эксплуатацию участка сразу после Воронежа длиной 89 км альтернативный маршрут занимает 230 км. Зато качество асфальта почти везде отличное. С пробками тоже проблем не возникло, небольшая только была под Воронежем.

Тем временем становилось теплее. Если в Москве было +5, то в Липецке уже +12, а за Воронежем и все 16. Ближе к Воронежу выехали из зоны дождей.

Чем дальше от столицы, тем дорога становилась свободнее. Несколько раз выполняли перестроения в составе колонны типа «змейка» и «шахматная доска» (или «таксистские шашечки»), чем-то напоминающие дефиле на военных парадах. Когда всё выполняется чётко и слаженно (а как правило так и получалось), выглядит завораживающе. Интересно, какое мнение складывалось у сторонних наблюдателей, которые не в курсе происходящего… Ну а когда смотришь фото микроавтобусов, стоящих в ряд, чувствуется, что это сила.

Ростовскую область проезжали в основном по темноте. Запомнилось украинское «Русское радио» с державной мовой, ловившееся, хотя и слабо, в районе Каменск-Шахтинска.

Ростов-на-Дону миновали в районе 10 вечера. Переехали Дон. Когда-то мои родители здесь поженились и планировали остаться в этом городе, но судьба распорядилась иначе. Мысленно послал Ростову приветствие от них…

Когда Саня первый раз сказал, что поедем с ночёвкой, моей первой реакцией было непонимание. Вроде, мы достаточно круты, чтобы выдержать и безостановочный перегон. И только к концу первого дня осознал всю его правоту, подкреплённую опытом. Все уже порядком устали, и до утра ехать по серпантину было бы, мягко говоря, не лучшим решением. Остановились под Ростовом в отеле «Родина» в одноимённом посёлке – весьма, надо сказать, приличном месте, и нормально заночевали.

На следующий день на всём пути была настоящая летняя погода! Шорты, майка, солнечные очки – мы в 1000 км к югу от столицы! Кругом аккуратные станицы, мелкие речки, заросшие многометровым камышом, и абсолютно пустое «курортное» шоссе. Змейки и шахматы можно было исполнять, пока не надоест. Были и развлечения – взяли в «коробочку» одного хлопца с переменчивым настроением. Характерно, что гаишники нигде никого из наших не остановили, хотя летом, рассказывают, останавливали всех подряд и доматывались с большим пристрастием. Доехали до Краснодара, помахали ему ручкой, а сразу после – короткий участок Адыгеи. Там было две особенности: надписи дублировались на двух языках (никогда ранее мне не приходилось бывать в наших национальных республиках, и это было в диковинку) и гаишники. Знаки ограничения скорости 40 км/ч на жёлтом фоне там расставлены сплошь и рядом, причём, как правило, без видимой на то причины, и почти за каждым из них стоят ДПС с радарами, конвейером оформляя клиентов, превысивших 80.

Но Адыгея скоро закончилось, и вдруг на горизонте сквозь дымку проступили тёмные очертания. Горы! Никогда раньше мне видеть их не приходилось. Конечно, это были всего лишь предгорья, но пейзаж стал постепенно меняться. Постепенно они приблизились. Дорога пошла вверх, стала гораздо более извилистой, на смену четырём полосам пришли три, а то и две – начался, как сказал Саня, «серпантин лайт». Затем поворот на Джубгу, ещё немного вниз – и вот оно, Чёрное море! Древние греки называли его Понт Эвксинский – Гостеприимное море, потому что когда их первооткрыватели впервые приплыли туда на своих триерах, оно встретило их тихой, спокойной погодой. В нашем случае было примерно то же самое. Остановились пообедать в придорожном кафе на террасе с видом на море. Первое впечатление от окрестных пейзажей – какая ж это маленькая, узенькая полоска между горами и морем, где почти нереально найти ровное место и куда в курортный сезон съезжается/слетается половина огромной страны!

Плотненько пообедали – и дальше в путь. Тут уже начался настоящий серпантин, с затяжными спусками, крутыми подъёмами и множеством опасных поворотов, зачастую даже на 180°. Саня местами показывал класс, как их проходить на скорости. Не на предельной, конечно, но всё же. Русские горки в Питере в сравнении с этим уже не казались чем-то экстремальным. Первым в одной из наших машин такое испытание не выдержал ребёнок, и на уширении в каком-то ущелье мы остановились. Если бы не он, то, боюсь, первым мог бы не выдержать я… А виды кругом впечатляли. Дорога то выходила к морю, то удалялась вглубь. Местами с одной стороны были почти отвесные скалы, а с другой – поросший лесом обрыв. Конечно, крутые склоны над дорогой как-то укреплены, но всё равно они постоянно разрушаются и понемногу осыпаются. Если подойти в тишине и послушать, можно услышать шум непрерывного потока из мелких камешков, текущего вниз. А бывает, на дорогу прилетают и вполне крупные, увесистые булыжники.

Как только выехали на побережье, кардинально изменился растительный мир. Растений средней полосы там практически не встретишь. Причём изменения есть и в пределах самого побережья: при приближении к Сочи растительный состав становится всё более и более южным. Ну а последнюю берёзку мы видели ещё севернее Ростова…

Погода тем временем стала меняться. Вершины гор скрылись за тёмными облаками, стало ясно, что дождя не избежать. И в Дагомысе, когда мы заехали на заправку, он влил. Да ещё и с градом. Гром и молнии били не переставая. В нашей полосе такие ливни случаются далеко не каждый год, а там, похоже, это обычное явление. Всё-таки у южной погоды есть две стороны, идиллической она бывает далеко не всегда.

Но ливень скоро кончился, и мы подъехали к Сочи. Чудеса – серпантин закончился, дорога стала широкой, с развязками, мостами через ущелья, километровыми тоннелями в скалах! Размах строительства к олимпиаде 14-го года действительно впечатляет! Оказалось, что по этой дороге нам предстоит проехать до самого конца, почти до абхазской границы – Олимпийский парк с трассой «Формулы-1» и город-отель, где нам забронированы номера, расположены именно там. Проехали мимо олимпийских объектов и достопримечательностей прибрежного кластера. На глаза попалась большая вывеска Comedy Club на одном из олимпийских объектов (это был кёрлинговый центр Ice Cub). Чуть дальше показались силуэты трассы американских горок. Соответственно, пара мест, где мне хотелось бы побывать в предстоящие пять дней, уже определилась. Наконец, переждав все временные перекрытия дороги, добрались до места назначения. К этому времени уже стемнело.

Заселились. Место нашего обитания – квартал «Русский дом» города-отеля «Бархатные сезоны», построенного для нужд Олимпиады. Мы – в самой южной точке российского Черноморского побережья! Граница с Абхазией – река Псоу – по прямой меньше чем в километре, а до моря пешком метров триста. Вполне пристойные двухместные номера уровня «три звезды». Всё чистенько, аккуратненько, современно. Но, конечно, с поправкой на то, что всё это сделано в России, да ещё и руками, по-видимому, равшанов. Двери, как в номер, так и внутри номера, закрывались далеко не везде легко: где-то надо было приложить силу, а где-то – смекалку (иногда и то, и другое). Шумоизоляция была такой, что если в соседнем номере кто-то вполголоса разговаривает по телефону, это всё было слышно, как если б он находился рядом; если навострить уши, можно, наверное, при желании было и разобрать, о чём говорит. Хотя иногда это оборачивалось и плюсом: мы жили в трёх соседних номерах, и когда собирались куда-то идти, достаточно было крикнуть: «Серёга, выходи!», не делая лишних движений, зная, что тебя услышат и поймут. Ещё долго не мог понять, почему после принятия душа на полу оставалась лужа. Потом уже дошло, что вдоль длинной стороны ванны, примыкающей к стене, канавка вдоль стены имеет скос в сторону короткой стороны, к стене не примыкающей, и вода по ней спокойно стекает на пол. Кусочек бумажки в виде «плотины» решил эту проблему. Во всех корпусах был анонсирован бесплатный wi-fi, и он там действительно был (видны были даже сети соседних корпусов), но уровень настолько низкий, что пользоваться им было крайне сложно, а местами вообще пропадал. Но и эта проблема решилась: день спустя я заметил в номере розетку под ethernet- разъём и понял, что это может быть проводной интернет, взял соответствующий кабель, предназначенный для телевизора, подключил – и всё заработало! Телевизор мы с моим соседом по номеру не смотрели, поэтому он этот шнурок подключил к своему ноуту, поднял локальный wi-fi, и интернетом мы все были обеспечены. В общем, немного изобретательности – и жить там можно очень даже неплохо! Кстати, корпуса в этом квартале носят имена различных камней: опал, нефрит… Наш назывался «Александрит».

Расположились, затем сходили поужинать. Вообще в том районе довольно много столовых, кафе, ресторанчиков, где можно вкусно и недорого попитаться. Интересно, что заведение, которое нам полюбилось больше всего и где мы бывали чаще всего, в эквайринге именовало себя как «столокафевая». Завтраки у нас были включены, причём на талоне на завтрак значилась красивая надпись «Самогон» - так вроде бы назывался один из предназначенных для этой цели ресторанов. Шведский стол, большой выбор, разнообразие – всё понравилось.

Поздно вечером, перед тем как сдать машины заказчику, возили их на мойку. Для этой цели был привлечён и я. Старался, конечно, нигде не накосячить, но получилось, естественно, наоборот. Ехали колонной, при выезде на главную где-то в пути я заглох, показалось, что передние две машины свернули вправо. Повернул вправо – оказалось, не угадал: еду-еду – никого не догоняю; позвонил, развернулся, приехал к тому развороту и снова влился в колонну. Позже, в Тамбове, рассказывал, как ездил по вечернему Адлеру, по Олимпийскому проспекту, в самом сердце Олимпиады-2014; подробности, естественно, опускал. Обратно с мойки возвращались тоже не без приключений: в поисках более короткой, прямой и правильной дороги залезли в какие-то дебри. Но в итоге всё закончилось хорошо.

Следующее утро нас встретило ясной, тёплой погодой. Машины сданы, и впереди целых 4 дня на отдых и развлечения. Сгоняли к кассам Олимпийского парка за билетами на «Формулу» и «Камеди», и вот наконец идём на море! Это было моё первое купание в настоящем море с солёной водой, до этого мог похвастать только плаванием в курортных местах на северном берегу Финского залива… Параллельно созваниваемся/списываемся с родным Тамбовом – там в этот день с утра всё было под толстым слоем снега, присланные фотки очень красноречивы. Как хорошо, что мы не там!

Но отголоски похолодания начинали проявляться и у нас: подул достаточно резкий ветер, на море поднялось небольшое волнение. Вода тёплая, 24 градуса. Поплавали, покачались на волнах – и загорать на нагретую солнцем гальку. Ветерок дует свежий, температура немногим больше двадцати, но от камней тепло. Красота! Потом оказалось, что это был последний день бархатного сезона, когда в море можно было увидеть купающихся детей, на набережной открыты все сувенирные лавки и забегаловки, а над пляжами развеваются жёлтые флаги, информирующие, что купание разрешено. Затем зарядили дожди и ветра, жёлтые флаги сменились чёрными шарами, набережная опустела, и кучами на ней были сложены убранные с пляжей пластмассовые лежаки… Но море по-прежнему оставалось тёплым, и мы купаться, естественно, не прекращали.

Надо сказать, вид с балкона нашего номера был шикарный. Справа море с видом на береговую линию Абхазии вплоть до Пицунды, вдалеке виднеется Гагра (специально называю по-абхазски, назло Саакашвили). Перед глазами аккуратные строения, дорожки и пальмочки нашего города-отеля, чуть дальше – эвкалиптовые рощи Абхазии, а на горизонте заснеженные вершины Большого Кавказского хребта. Имеретинская низменность, где мы находились – достаточно уникальное место, один из немногих равнинных кусков между горами и морем.

Такую растительность, как в Сочи, больше не встретить нигде в России, она отличается даже от других мест нашего Черноморского побережья. Вовсю растут финиковые пальмы (что отражено даже на гербе города), бананы (правда, плоды вызревать не успевают), бамбук, на улицах – гранатовые кусты с созревающими плодами, в частном секторе в садах на деревьях желтеют мандарины и хурма, наливается виноград. Уже начинают встречаться эвкалипты, хотя в основном они растут в Абхазии. Очень красивы стройные кипарисы – ни один классический южный пейзаж, наверное, не обходится без них. А маленькие кипарисы иногда обстригают в виде толстой заострённой спирали, вьющейся вдоль ствола – выглядит забавно. Есть ещё куча растений, которые я не знал и предпочитал не трогать. На всякий случай.

Пятница, первый день «Формулы-1», свободные заезды. Гул колёс слышен далеко за пределами Олимпийского парка. Увидеть же трассу хотя бы кусочком невозможно не только снаружи, но даже и с территории парка. Но звук впечатляет. Позже оказалось, что бывает звук и погромче, когда начались заезды серий GP-2 и GP-3. Его было слышно даже у нас, в трёх километрах от трассы.

Собирались тучи, над Абхазией уже вовсю вливало, и долго в районе Олимпийского парка мы задерживаться не стали. Обедали на террасе ресторана с видом на набережную, кутаясь в пледы и выбирая место, чтобы пошедший к этому времени дождь до нас не сильно доставал. А в перерывах между дождями я всё-таки вышел на набережную побегать. Благоустроенная набережная длиной в 5 км тянется от нас до дальнего конца Олимпийского парка, есть пешеходная и велосипедная дорожка, по покрытию напоминающая беговую, дистанция размечена через каждые 500 метров. В общем, для бега все условия, и в дальнейшем каждый день я выходил туда на пробежку. До заключительного марафона в Мучкапе оставалось меньше месяца, надо было тренироваться, и эти усилия не прошли даром – свой личный рекорд я улучшил ровно на 5 минут, показав лучший среди тамбовских атлетов результат на марафонской дистанции. После первой пробежки зашёл было в море и тут же вышел: волны, казавшиеся небольшими сверху, из воды смотрелись совсем по-другому, и в одиночку в сумерках я решил не экспериментировать.

В пятницу вечером прилетел Диман и хорошенько взбодрил нашу апатичную компанию, навёл, так сказать, движуху. Ночью всё-таки сходили с ним на море. Было довольно светло – и от залитой огнями набережной, и от низких облаков. Как-то необычно, весело.

Суббота выдалась самым насыщенным днём. Прогулка по Олимпийскому парку с обязательным фотографированием под чашей Олимпийского огня и среди Олимпийских колец, просмотр «Формулы» с трибуны, визиты в аттракционный «Сочи-парк» и вечером на «Камеди». На «Формулу» в парк мы впятером проходили посменно по двум билетам, а разные мероприятия там длились весь день. Запомнились размеры парка: чтобы обойти его весь пешком, нужно время. Помню мост с пятью пешеходными дорожками в цветах Олимпийских колец, стадион «Фишт», реконструируемый под футбольный к Чемпионату мира. Впечатлили и торговые точки с официальной символикой «Формулы». Самая простенькая кепочка с вышитым логотипом стоит тысяч 5-6, не говоря уж о чём-то более существенном. И тем не менее, на куче народу в ближайших окрестностях что-нибудь из этого да было одето. На трибунах в этот день я побывал на свободных заездах. Главное, пожалуй, впечатление – какие ж эти болиды маленькие и лёгкие! Я их себе представлял гораздо монументальнее. Ещё нельзя не отметить, что значительная часть сидевших на трибунах зрителей о «Формуле-1» имеет весьма отдалённое понятие, и присутствовали они там, наверное, потому что это «круто», «модно» или что-то в этом духе.

Понравился «Сочи-парк». Билетная политика там простая: купил за полторы тысячи входной билет – и весь день можешь кататься сколько угодно на чём угодно и что угодно посещать. Можно выйти и снова зайти. Рассчитан и на детей, и на взрослых. Разные уголки красиво, по-разному оформлены. Для нас главное, что есть три экстремальных аттракциона и несколько просто интересных, для разминки. Размялись на «шаролёте» и пошли на первый экстремальный, показавшийся самых безобидным из этих трёх – «Жар-Птицу». «Башня свободного падения с эффектом катапульты», как написано в программке. Высота 65 м. Рассаживаемся по периметру, свесив ноги вниз, нас закрепляют. Заранее были мысли, куда лучше сесть - со стороны моря, гор или «Формулы-1». А когда заходишь на аттракцион, об этом уже не думается. Сели, куда получилось. Нас подняли метров на 5, и пневматика стала нагнетать давление. Момент, когда нас рванёт вверх, будет неожиданным. Где-то минуту мы так повисели – и взлетаем вверх с ускорением в несколько «же»! Всё осталось где-то далеко-далеко внизу, а перед глазами – бескрайнее море и крохотные олимпийские объекты на берегу. И мысль, пока летим – только бы вовремя остановиться, не вылететь на околоземную орбиту. Остановились, не вылетели. Потом покачались туда-сюда, замерли в верхней точке – и с таким же ускорением вниз, вжимаясь в верхние удерживающие устройства. Дух захватывает даже сейчас, когда вспоминаю об этом. Потом был «Змей-Горыныч» - так там называются американские горки со скульптурой одноимённого персонажа в натуральную величину под одним из виражей. Резкое ускорение в начале по прямой и взлёт вверх, куча разнообразных петель и спиралей – и всё это на скорости за сотню.. Если сравнить с горками в Питере – там, пожалуй, акцент смещён на разнообразные перегрузки, невесомость, а тут – на вращения в 360°. Вниз головой в Сочи висишь гораздо больше. Но и там, и там офигенно.

Впереди оставалось самое страшное – «Квантовый скачок», изюминка «Сочи-парка». Открыт он был год назад к первым стартам «Формулы-1», первыми посетителями стали пилоты «Формулы». Если в «горках» крепление у поезда снизу, и когда едешь, под ногами есть какая-то твёрдая опора, то тут крепление сверху, и ноги свободно болтаются во всех положениях. Ожидание было томительным и волнующим, страху нагоняли и надписи, настоятельно не рекомендующие посещать этот аттракцион больше трёх раз в день, и регламент его запуска – не чаще чем раз в 15 минут. Ускорения там под 4g, скорости – за сотню. Сначала тебя с силой поднимает на высоту 58 м спиной вперёд, лицом вниз (чем ближе к хвосту поезда сядешь, тем выше поднимешься), затем резко вниз, несколько петель – и на параллельную такую же башню, но уже лицом вверх. И тот же самый путь обратно, спиной вперёд. Мы, естественно, сели в хвост. Помню, как резко удалялась земля, когда мы поднимались. Искать глазами трассу «Формулы-1» при этом уже совершенно не хотелось! Затем рванули вниз и на виражи. Наши ребята кричали, а я вообще не смог издать ни одного звука. Длится всё совсем недолго, а впечатлений – на всю оставшуюся жизнь.

Ближе к вечеру сходили на представление в дельфинарий парка, затем ещё разок на «горки». Второй раз уже не так страшно, зато интереснее и веселее. Жаль, больше не оставалось времени, нас ждало «Камеди».

Про Comedy Club много писать не буду. Думаю, разок в жизни стоит на них сходить, посмотреть живьём. Было интересно. А длилось представление два с половиной часа, из них больше часа занял концерт из пары песен и разговоры со звёздами. Потом посмотрел эти выпуски на ТНТ – они все 4 концерта в Сочи разбили на отдельные эпизоды и вразнобой скомпоновали из них сколько-то (явно больше 4-х) передач в телевизионном формате.

Кстати, транспортное сообщение в дни массовых мероприятий там отлично организовано. Бесплатные автобусы от Олимпийского парка курсируют раз в 15 минут по всем возможным направлениям, а в центр Сочи с примерно такими же интервалами ходят скоростные электрички. Всё очень удобно.

В воскресенье мы с Саней были на основной гонке «Формулы-1». Когда смотришь на трассу с его комментариями, всё становится понятно и интересно. Болиды быстро проносились мимо нас, а проходящее на остальной части трассы можно было наблюдать на большом экране напротив трибуны. Появлению болидов лидеров всегда предшествовал шум вертолёта с камерой, пролетавшего буквально над нашими головами. И так получилось, что обе аварии, включая судьбоносную на последнем круге, произошли на наших глазах, у 4-й трибуны. В общем, можно было ощутить себя практически участником этого события. Есть что вспомнить.

Жаль, за всё время так и не получилось съездить в горы, на Красную Поляну, и в аквапарк в Лоо. Но всё сразу не успеешь. Слишком много там было всего, куда хотелось попасть.

В выходные было сухо, но прохладно (особенно в субботу), а в понедельник резко потеплело, но зарядили дожди, на море подштармливало. Конечно же, мы не могли не сходить на заключительное купание. Диман, пожалуй, прав: в штиль купаться не так интересно, как при волнении. Качаться на волнах с перепадами в пару метров было прикольно. Единственная проблема – выходить назад: предыдущая волна с кучей гальки тебя пытается утянуть в море, а новая – накрыть с головой и с силой об эту гальку швырнуть. Тоже масса впечатлений.

Настало, наконец, время покидать город-отель. Кстати, заполнен он был в эти дни лишь на небольшую часть, в некоторых домах вообще не светилось ни одно окно. И есть подозрение, что полностью он не заполняется даже в самый пик курортного сезона. Но мне там понравилось.

Обедаем, садимся с машины и выезжаем – теперь уже колонной в пять микроавтобусов. Сочи нас провожает проливным дождём, и льёт он, то сильнее, то слабее, вдоль всего побережья вплоть до Джубги. Октябрь…

Сразу после перевала через хребет шорты пришлось срочно снять и положить в сумку – до следующего лета. Температурный контраст был весьма резким. А под Ростовом вообще подморозило. Поздно ночью доехали до «Родины», но чтобы там опять остановиться, надо было поворачивать налево, а разметка это запрещала, и разворота поблизости не оказалось. Нашли другую гостиницу на своей стороне дороги классом, мягко говоря, пониже, но пригодную для того, чтобы быстро поспать. А с утра – снова в путь. Та же дорога, те же терриконы в Ростовской области, меловые горы в Воронежской, только окружающая растительность уже подпалена морозцем. А где-то под Павловском навстречу проехал гумконвой в Донбасс – целая вереница белых фур, бодро идущих под 90 по левой полосе в сопровождении машин ГАИ.

Под Воронежем мы напоследок сфотографировались, пересели с Саней в одну из Каравелл и повернули на родной Тамбов, а колонна продолжила свой путь в столицу. Тут уже, в более располагающей для этого обстановке, часть пути провёл за рулём я, познакомившись с машиной поближе. Тоже опыт, который лишним не будет. Как и тот, который я приобрёл, наблюдая, как надо ездить по серпантину..

Домой с пляжа привёз кучку отшлифованных морем камешков. Когда попадаются на глаза, вспоминаю эти внеплановые каникулы, солёные брызги, кипарисы, визг резины и моторов, и незабываемый вид с верхней точки «Квантового скачка»…