г. Москва, ул Палиха, д. 14/33 стр. 2, оф. 33
info@rucarent.ru
Заказать звонок

Машина без крыши

"Дожили - пью старое вино, ем сыр с плесенью, езжу на автомобиле без крыши..." Когда-то будучи недостатком, сейчас это стало весьма дорогой отличительной особенностью... Да и крыша у современных кабриолетов есть, изящно складываемая  и аккуратно спрятанная в кузове. Практически все производители имеют в своем модельном ряду кабриолеты - наряду с представительскими седанами это подчеркивает престиж марки в целом. Большинство кабриолетов производятся на платформе седанов и купе С, D и E классов, реже - В класса. Не каждая компания в силах изготовить кабриолет на основе своей топовой модели - даже Mercedes и Audi не имеют таковых! А вот BMW представила покупателям мощный кабриолет на платформе седьмой серии.

БМВ "раскрыло" практически все классы: 1-series,3-series,6-series,также предлагаются Z4 и М3.

История кабриолетов BMW началась в самом конце 20-х годов 20-го века с выпуска кабриолет BMW Dixi 3/15 DA cabrio.

BMW Dixi 3/15 DA cabrio

Собственно, в те времена конструкция кузова не отличалась особой сложностью, поэтому можно было сделать машину с откидным верхом практически из любой модели. Тем не менее немцы подходили к этому вопросу серьезно, а потому производство кабриолетов доверяли специализированной фирме Baur. До окончания Второй Мировой войны с помощью кузовных фирм Autenrieth, Ambi-Budd, Wendler и вышеупомянутого Baur было выпущено большинство кабриолетов моделей 3/20, 303, 309, 315, 319326, 328, 329, 320321327335. В послевоенные годы часть моделей выпускалась в ГДР на основной производственной площадке BMW, теперь уже Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo - заводе в Эйзенахе, в последствии - под маркой EMW (Eisenacher Motorenwerk).

кабриолет BMW cabrio 501 ретроВосстановить производство BMW в Мюнхене удалось в 1951 году, запустив модель 501, а тремя годами позже - модель 502. Это были большие 2-х/4-х дверные кабриолеты с двигателями I6 и V8 рабочим объемом от 2 до 2,6 (3,2)л. мощностью от 65 до 160 л.с. с максимальной скоростью от 135 до 190 км/ч. Модель 503 - новый стиль автомобилей БМВ, взгляд в будущее, однако произвели их крайне мало - не более 150 экземпляров... потому как фирма стояла на грани разорения. Положение спасло "яйцо БМВ" - Isetta - смешной и маленький кабиненроллер, лицензию на производство которого завод купил у итальянцев. Наряду с моделью 503, в 1955 году BMW представил родстер 507, кабриолет BMW cabrio 507 ретровпечатляющий не только легкой и стремительной формой кузова, но и техническими характеристиками: алюминиевый двигатель V8 позволял разгоняться до 220 км/ч. Стильно, элегантно, дорого! 

1960г. И снова теперь уже "экономичная" модель - BMW 700. По сравнению с Изеттой, на базе которой создана модель, это шаг вперед, но по сравнению с 503 и 507 ... Рядовой дизайн 2-дверного кузова, расположенный сзади оппозитный ДВС воздушного охлаждения, объем 0.7л, мощность 32 л.с., максимальная скорость - 125 км/ч. Обычно, практично, дешево! Но чего не сделаешь ради искусства и тяги к великому! Например, сделав подарок в виде BMW 3200 CS cabrio тому, кто фактически "вытащил" концерн из кризиса - Герберту Квандту (Herbert Quandt)

У БМВ есть идеи, у БМВ есть желание и опыт, БМВ сумело избежать продажи, пожалуй, главному сопернику - Mercedes Benz. Путь к возрождению и завоеванию лидирующих позиций в мировом автомобилестроении открыт!

1966 - BMW покупает Hans Glas GmbH - небольшую автомобильную компанию в Дингольфинге, производившей небольшие автомобили и купе, а также обладающую патентами на ряд интересных разработок. Появляется модель BMW 1600 GT cabrio c кузовом от модели Glas 1300 GT.

1967 - BMW 1600-2 с двигателем 1.6 (63 кВт) от Baur и Karmann, 1971 - версия 2002 с двигателем 2.0 (74 кВт).

"Современная" история кабриолетов БМВ началась в 1971 г. c введением привычной сегодня "е-классификации" и цифро-буквенного обозначения моделей для кабриолетов BMW - появляются BMW 2500 Bavaria cabrio и BMW 3.0 CSi (Coupe Sport Ignition). С 1968 года BMW начинает целенаправленную борьбу за рынок с Mercedes. Создается новое "семейство" седанов Е3 и купе Е9. BMW - производитель спортивных современных автомобили высшего класса, дарящих удовольствие от вождения! Мощные надежные двигатели, качественно проработанная ходовая часть и трансмиссия в сочетании с комфортабельным салоном обеспечили автомобилям успех. Цена конкретной машины зависела от набора опций. Американцы оценили свободу выбора.

1972 - псевдокабриолет с кузовом тарга BMW 2002, 1974 - эксклюзивная BMW 2002 Diana от Baur, изготовленная и названная так в честь немецкой актрисы Дианы Кернер, ставшей супругой гонщика команды BMW Юбера Хана. Автомобиль отличают сдвоенные передние фары, эксклюзивные итальянские диски, кожаный салон, индивидуальный цвет и другие мелочи. Вероятно, автомобиль с данным кузовом проектировался в расчете на американский рынок, где в связи с ужесточением требований безопасности продажа привычных кабриолетов была затруднена. 

1978 - мелкосерийное производство кабриолетов для первого поколения 3-серии (кузов е21) компанией Karmann и кузова тарга компанией Baur.

1984 - давний партнер Baur представил кузов ландо для BMW 6-series (е24).
Позже многочисленные тюнинг-ателье предлагали свои версии кабриолетов на базе е24: голландский Oldenhof, немецкие Lorenz & RanklRMP-tuningABC-ExclusiveSchulz. Машины оснащались системой самодиагностики (сheck еngine), бортовым компьютером со светодиодной индикацией, системой климатконтроля, электроприводом сидений, стекол, зеркал и многими другими "статусными" опциями. Технические характеристики позволяли не только "ощутить" Ultimate Driving Machine, но и сделать это безопасно: рядные шестицилиндровые 12-клапанные двигатели мощностью от 185 до 220 л.с. разгоняли кабриолеты до 100 км\ч за 7,4...8,3 сек и позволяли  достичь скорость 230 км\ч. Полностью независимая подвеска, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы переменной жесткости с магнитореологической жидкостью, гидравлические тормоза с ABS, гидроусилитель руля с изменяемым усилием (servotronic)  и кузов с программируемыми зонами деформациями. 

1982 - дилеры начинают принимать заказы на открытые автомобили от Baur с кузовом е30. кабриолет BMW cabrio e30 ретроВ 1989 они экспериментируют уже с 4-х дверным седаном. В 1985г. на Франкфуртском автосалоне был представлен первый кабриолет от M-Technik! Машины оснащались 6-цилиндровым рядным двигателем, полным приводом..., но в производство в середине 1988 запустили заднеприводный 4-х цилиндровый автомобиль с двигателем 2.3л мощностью 200 или 195 л.с., в зависимости от наличия/отсутствия катализатора. За 88-89гг. собрано 310 автомобилей, за 90-91гг. - 471 экземпляр 215-сильных М-кабриолетов. Внешние атрибуты, пороги с накладками "М3", спортивные сиденья из особой ткани или дорогой кожи Nappa, руль и рычаг МКПП с атрибутами М-серии, панель приборов M-Technik и дверные панели с кожаными вставками элегантно подчеркивали индивидуальность каждого автомобиля. Подвеска, рулевое управление, тормоза, колеса и шины идентичны купе E30 M3, а пружины и амортизаторы были изменены из-за "потяжелевшего" на 180 кг кузова.

Некоторые BMW 7 Series (E32) 1986-1994гг. перестроены в кабриолеты. Сохранить "удовольствие за рулем" при срезании крыши - задача сложная; будем лояльны к такому решению владельца... 

В 1987 году свет увидела новая пятерка с кузовом Е34. В 88-м появилась М-версия, а в 89-м - элегантный М5-кабриолет. Однако в серию ни М-версия ни обычный автомобиль так и не пошли. 

Жалко, что в BMW не решились на изготовление кабриолетов 8 Series (E31). Выглядит очень и очень... 

1991 - Baur продолжил строительство targa. Теперь это 4-х дверный кузов без крыши и заднего стекла с поперечиной между средними стойками, сделанный из новой модели седана 3-й серии (е36). 1993 - BMW предлагает 2-дверные кабриолеты серии е36. 1994-99гг - выпущено 12,5 тысяч "заряженных" кабриолетов от отделения M GmbH, из них около 4 тысяч с АКПП (для американского рынка).

2000 - BMWCabrio e46. В 2001-06 гг. при выпуске BMW M3 Convertible E46 отделение Motorsport использовало 343-сильный мотор 3.2л. "Мускулистый" обвес, овальные зеркала, расширенные колесные арки, алюминиевый капот... выпущено почти 30000 экземпляров! Если у "обычных" е46 разгон до 100 км/ч занимал от 6.9с (3,0л., 231л.с., МКПП) до 11,1с (2,0л., 143л.с., АКПП), то М-версия разменивала этот рубеж за 5.5с.

К 2004 году маркетологи БМВ, после 14-летнего периода нерешительности, "созрели" поставить в производство кабриолет премиум-сегмента - BMW e64. Созданная на компонентах седана е60 (ходовая часть, двигатель, трансмиссия, бортовая электроника, конструкция кузова) машина получилась хоть и тяжелой (почти 2 тонны), но вместе с тем "драйверской", "острой", мощной (258-367л.с.). 2006 - начало продаж E64 M6 Convertible: 5-литровый V10, 507л.с., разгон 0-100км/ч за 4.8с! 

2007 - красавица Е93! Новая 3-секционная алюминиевая складная крыша, превращающая кабриолет в купе - изящно, надежно, удобно! А как на счет "макияжа"? Вариантов масса: AC Schnitzer, Hamann, Hartge, Rieger, Vorsteiner, ATT. Alpina - это уже хирургия: собственный 3-литровый двигатель в 400л.с. и 540Нм, 4,9сек., сохранение гарантии БМВ, специальный синий или зеленый цвет кузова, особые колесные диски, особые кожаные кресла, особый руль с возможностью переключения КПП и щиток приборов... А в 2008 появился BMW M3 E93 Convertible: 4 литра, 420л.с. и 400Нм, 5.3сек. с МКПП и 5.1сек с секвентальной АКПП.

Вместе со старшей сестрой 3-й серии в 2007 году началось производство BMW 1-series Cabrio с индексом Е88. Полистайте...

В 2011 "е"-индекс закончился, как вам вариант F13? 

При написании статьи использовался материал сайта: http://www.bmwism.com